18+
Герб Невьянского городского округа

Начальник ГАИ России Михаил Черников объяснил, почему он против снижения скорости на дорогах и камер повсюду

Начальник ГАИ России Михаил Черников объяснил, почему он против снижения скорости на дорогах и камер повсюду
08:34 03.11.2022
25227

Главный гаишник России Михаил Черников напомнил, что МВД против снижения скорости на дорогах. Также он попросил не предлагать расширение использования автоматических комплексов фотовидеофиксации для решения проблемы безопасности движения.

На форуме "Дорога 2022", который проходил в Казани, Михаил Черников заявил, что для снижения смертности на дорогах были механизмы. Однако они себя исчерпали. Но количество погибших необходимо снижать. Он предложил экспертам назвать два механизма, которые бы этому содействовали. Кроме увеличения количества камер и тотального контроля передвижения автомобилей.

Началось все с того, что глава ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов, в прошлом начальник ГИБДД Татарстана, предложил вернуть на дороги фиксацию средней скорости и тотальный контроль за передвижением машин, которые действовали в республике до недавнего времени. Отмена такого контроля была связана с тем, что для вынесения наказания за то или иное нарушение необходимо конкретное место его совершения. Камеры измерения средней скорости его не дают, поскольку вычисляют скорость на продолжительном участке дороги. К тому же эти участки могут попадать под юрисдикцию разных судов.

Однако, по мнению Минниханова, именно скорость - главный фактор аварийности. На тех участках, где скорость снижали, где ее контролировали камерами, даже количество проездов на красный сигнал светофора снижалось до нуля.

Однако с тотальным контролем с помощью камер не согласился Михаил Черников.

- Повесить везде камеры - проще всего, но ничего, кроме негатива со стороны водителей, это не принесет. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно. И предупреждать водителей о них необходимо, ведь речь идет именно об опасных участках дорог, - подчеркнул Михаил Черников.

Он отметил, что камеры - это временное явление. Надо убрать аварийность на участке - надо поставить камеру. Но речь идет именно о фиксировании опасных нарушений.

То есть о тех нарушениях, которые на данном конкретном участке дороги происходят с некоторой частотой. Являются системными. Если аварий на участке не происходит, то и камеры там не нужны. Камеры - это вообще временное явление, по мнению генерала. Решили задачу снижения аварийности - ушли. Переместились на другой участок. Тотальный контроль за перемещением транспорта не нужен.

Стоит напомнить, что, согласно статистике, по количеству штрафов у нас наказано все население России, включая новорожденных. Причем не один раз.

При таком подходе очевидно, что штраф как наказание теряет свою силу. Он все больше воспринимается как плата за проезд. При нынешней системе контроля невозможно проехать по дороге и не получить штраф за это. Компьютер не прощает никаких ошибок.

Также, по словам Михаила Черникова, в такой большой стране, как Россия, с огромной протяженностью дорог, нельзя снижать скорость.

- Люди должны комфортно, быстро передвигаться. Страна огромнейшая - 1,5 миллиона километров дорог. Нам нельзя допускать снижение скоростного режима, МВД против снижения скоростного режима, против категорически, - заявил глава Госавтоинспекции.

При этом он отметил, что плохое качество дорог снижает смертность, но так не должно быть.

- Конечно, чем хуже дороги, тем для нас лучше... Чем хуже дорога, тем ниже смертность: где ямы появились, народ сразу притормаживает, аккуратно едет, хотя так не должно быть, - подчеркнул глава Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что некоторые регионы даже поставили во главу угла неремонтирование дорог. Такой подход действительно снижает аварийность. Правда, требует больших расходов транспортных компаний на содержание своего транспорта. Подвеска страдает от ям в первую очередь. Понятно, что у местных властей зачастую не хватает денег на ремонт дорог. Однако, как правило, они находятся, когда происходит катастрофа. То есть авария с погибшими. Почему бы ее не предотвратить? Почему бы не найти денег на дорогу до того, как какой-нибудь водитель убьется в выбоине?

ГИБДД предлагает оборудовать на трассах пункты "скорой помощи"

Но даже новые, только что построенные дороги могут не соответствовать требованиям безопасности. При согласовании проектов дорог в них нет ничего о безопасности. Инфраструктура не предусмотрена изначально. Не учитывается необходимость освещения.

- Мы берем проект и видим, что в нем ничего, кроме ямочности и ровности, нет, - говорит генерал. - Нет никаких элементов безопасности дорожного движения: ни освещения, ни разделения потоков противоположных направлений. Такие проекты по нашей части нельзя согласовывать.

Однако пока не приняты поправки в закон, мнение ГИБДД не учитывается.

Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №243(8891)

 

Владимир Баршев

Оставить сообщение
Последние новости
2025-12-12
18+
Школьникам Екатеринбурга рассказали об эволюции нейросетей и цифровой безопасности на «Уроке цифры»
Одиннадцатиклассники школы № 200 приняли участие в открытом «Уроке цифры» по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность». Это мероприятие организовано министерством образования Свердловской области в рамках третьего сезона проекта. К трансляции занятия онлайн также подключились 290 образовательных организаций региона.
28445
2025-12-12
18+
Ушли в офлайн: Как в регионах живут с отключениями мобильного интернета
Жители регионов нашли способы, как жить с отключениями интернета. Власти Смоленской области объявили об ограничениях работы мобильного интернета на неопределенный срок. Утром в четверг, 11 декабря, "упала" мобильная Сеть в Санкт-Петербурге. В Воронеже она держится на тоненькой ниточке, мерцает в Белгороде... Такова сегодняшняя реальность, обусловленная требованиями безопасности.
29614
2025-12-12
18+
Свердловские медики наращивают объемы диспансеризации
Свыше 1,7 миллиона жителей Свердловской области прошли диспансеризацию с начала 2025 года. Для увеличения охватов обследований, в регионе организованы выездные мероприятия непосредственно на предприятия. Эти меры отвечают задачам нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь». Так, коллектив Центральной городской клинической больницы № 24 Екатеринбурга организовал комплексное медицинское обследование для более 500 сотрудников ПАО «Уральский завод РТИ».
28753
2025-12-12
18+
Центры обработки данных станут новым инвестиционным направлением в Свердловской области
Перспективы создания кластера центров обработки данных (ЦОД) в Свердловской области обсудили представители органов власти и бизнеса на заседании комиссии Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) по развитию инфраструктуры и государственно-частному партнёрству.
28955
2025-12-12
18+
МВД: Мошенники от имени "Госуслуг" рассылают сообщения о выплате в декабре
Мошенники от имени "Госуслуг" рассылают сообщения в мессенджерах о якобы возможности получить в декабре выплату. Об этом предупредили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
28707
2025-12-12
18+
«Шуба», «оливье», шпроты, мандарины: Диетолог раскрыла плюсы и минусы любимых новогодних блюд
Диетолог Денисова рассказала о плюсах и минусах любимых новогодних блюд. Новогоднее застолье традиционно - на столе обязательно оливье и селедка под шубой, бутерброды с красной икрой или - попроще - шпротами, ну, и, конечно, мандарины и шампанское. Все это красиво. А вот как насчет пользы или, наоборот, рисков для здоровья? Новогоднее меню проанализировала старший научный сотрудник "ФИЦ питания и биотехнологии", врач-диетолог Наталья Денисова.
2473